Вторник, 07.05.2024, 05:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт Хомутовской Лидии Николаевны, учителя начальных классов

Меню сайта
Форма входа
Часы-календарь
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Красивые детки
О воспитании

История кинокамеры

История кинокамеры

Хочу знать История полезных вещей

История кинокамеры

С незапамятных времён человек постигал окружающий его мир через образы. Менялись техника и методы - от наскальных рисунков до фотографии, но изображение всегда оставалось статичным. Лишь в самом конце 19 века появились «движущиеся картинки», а устройством, которое помогло осуществить это чудо, стала кинокамера.Для перемещения в кинокамере плёнка шириной 16 и 35 миллиметров снабжена перфорацией с одной стороны, а с другой её стороны размещена дорожка для записи звука. Теоретически существует возможность синхронно фиксировать и звук, и изображение, однако этому мешает вот что: звук должен записываться непрерывно, а процесс фиксации изображения происходит скачкообразно. Лучшим выходом из положения оказалась запись звука на отдельный магнитофон с переносом его на киноплёнку после обработки и окончательного монтажа визуального ряда. Что это за устройство и как оно работает? Современная кинокамера - это оптико-механический электронный аппарат, предназначенный для регистрации на киноплёнке движущихся объектов. 
Эффект движения возникает благодаря особенности человеческого зрения, называемой продолжительностью зрительного впечатления: например, хотя мы и отводим взгляд от объекта - скажем, стола, - какое-то время мы всё равно продолжаем видеть перед глазами его «отпечаток». Демонстрация зафиксированных кинокамерой изображений порождает у нас иллюзию, будто картинка оживает и начинает жить своей жизнью. Получается, кинокамеру можно сравнить с фотоаппаратом, который делает снимки настолько быстро, что при их просмотре у каждого человека возникает иллюзия плавных и естественных движений. Продолжая сравнение, отметим сходство оптических систем и диафрагмы, которая, как и в фототехнике, регулирует интенсивность светового потока, попадающего на чувствительной слой плёнки. Однако есть и отличия. 
У кинокамеры нет затвора, скорость срабатывания которого можно регулировать: эту функцию выполняет обтюратор, который открывается и закрывается, разлагая движение на ряд последовательно снятых снимков, причём его работа синхронизирована со скоростью перемещения плёнки. Кроме того, плёнка в кинокамере не может перемещаться всё время с равной скоростью, иначе изображение получится смазанным. Фиксация изображения на светочувствительном слое плёнки происходит скачкообразно: после съёмки очередного кадра обтюратор перекрывает свет, а прыжковый механизм, используя перфорацию по краям плёнки, передвигает последнюю через рамку на строго определённый шаг - один кадр; когда плёнка останавливается, обтюратор открывается вновь. Этот процесс повторяется 24 раза в секунду, поэтому все узлы киноаппарата должны работать быстро, синхронно и в то же время с большой точностью, поскольку любое нарушение ритма вызовет заметное искажение визуального ряда. 
Кинокамеры отличаются друг от друга в зависимости от ширины используемой киноплёнки. Самые узкие плёнки - шириной 8 и 9,5 миллиметров - обычно используются в любительских кинокамерах, снимающих со скоростью 16 кадров в секунду. На плёнке шириной 16 миллиметров обычно снимают документальные и экспериментальные фильмы, а скорость работы лентопротяжного механизма составляет уже 24 кадра в секунду. По-прежнему самые распространённые, хотя уже считающиеся устаревшими кинокамеры работают с 35-миллиметровой плёнкой: в этом стандарте пока снимается большинство художественных фильмов. В последнее время, однако, активно растёт интерес к аппаратам, использующим плёнку шириной 65 и 70 миллиметров, поскольку на них можно снимать широкоформатные фильмы. Кинокамеры разнятся по своему назначению: есть, например, аппараты для ускоренной, замедленной, технической киносъёмки, для макро- и подводной съёмки. Назначение объектива - фокусировать на плёнке изображение разворачивающегося перед кинокамерой действия или статичной сцены. В зависимости от фокусного расстояния объектива они делятся на стандартные, широкоугольные, телеобъективы и трансфокаторы. 
Угол зрения стандартного объектива – 30 - 45 градусов, и они применяются чаще всего. Широкоугольные объективы охватывают сектор с углом до 90 градусов; поэтому ими лучше всего делать панорамные киносъёмки. А вот угол зрения телеобъективов колеблется в пределах нескольких градусов, зато они могут очень сильно - в несколько сот раз - увеличивать объект съёмки, поэтому используются при съёмке, например, диких животных в природе или спортивных соревнований, когда оператор лишён возможности находиться в непосредственной близости от объекта. Что же касается трансфокаторов, то во время работы с их помощью можно осуществлять «наезды» и «отъезды», то есть приближать или отдалять объект съёмки, не перемещая саму камеру. 
Отснятый кинокамерой материал можно посмотреть с помощью кинопроектора - устройства, с соответствующей скоростью проецирующего фильм на экран в виде серии неподвижных изображений. Как и в кинокамере, вращающийся обтюратор кинопроектора пропускает свет через плёнку, когда она неподвижна, и перекрывает освещение, когда прыжковый механизм перемещает её на один кадр. Разработаны и кинопроекторы, которым обтюратор не нужен: в их основу положен принцип пульсирующей ксеноновой дуги. Теперь уже нет никаких сомнений в том, что изобретение кинокамеры произвело настоящую революцию в образовании, сборе и накоплении информации, да и кинематограф в целом изменил образ мышления современного человека, поскольку сегодня каждый из нас может собственными глазами увидеть важнейшие исторические события и побывать в самых труднодоступных уголках мира.

Новости дня
Вести образования
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 522
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Радио on-line
Детское радио
Фраза дня
Калькулятор
"Пятнашки" - флеш-

Л.Н.Хомутовская © 2024
Бесплатный хостинг uCoz