Четверг, 28.03.2024, 23:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт Хомутовской Лидии Николаевны, учителя начальных классов

Меню сайта
Форма входа
Часы-календарь
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Красивые детки
О воспитании

Памятки для школьника


Алгоритм работы над задачей

  1. Прочти текст задачи по частям.
  2. Составь графическую схему.
  3. Составь выражение.
  4. Найди результат.
  5. Проверь решение и запиши ответ.
Формулы, величины

Формула  пути

S = V t

S –расстояние(путь)

V-скорость         t- время

1)Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить  на время

 V = S : t

2)чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость

t = S : V

Формула площади  прямоугольника

S = а b

Формула площади квадрата

S = а a

Формула площади прямоугольного треугольника

S = (а b) : 2

(Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов)



Формула периметра  прямоугольника

P = a + a +b +b

P= (a + b) 2

P = a 2 + b 2

Формула периметра  квадрата

P = a 4

Формула  объёма  прямоугольного  параллелепипеда

V = a b c

а - длина

b - ширина

c - высота



Сравнение дробей

1.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

2  <   5       4  >    1

6       6       6        6          

2.Из двух дробей  с одинаковыми числителями  больше та, у которой знаменатель  меньше.

2 <    2              2     <   2

6       3             12         5

1.Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.

2. Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби.

3.  1    - это  1% (процент)

     100

Целое число – это  100%.



Памятка по выполнению работы

над ошибками по математике


1. Ошибки в ходе решения задачи:
- прочитай задачу;
- составь и сделай краткую запись;
- реши по действиям с пояснения
ми и ответом.
2. Ошибки в ходе решения уравнения:
- запиши уравнение;
- назови компоненты;
- вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
- реши уравнение верно;
- придумай и реши похожее уравнение.

3. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:
- запиши пример верно;
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;
- реши пример по образцу:
3 + 5 = 8     10 – 4 = 6   

8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
5 + 3 = 8     10 – 6 = 4 

16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7
8 – 5 = 3      4 + 6 = 10
8 – 3 = 5      6 + 4 = 10

4. Сложение и вычитание многозначных чисел:
- повтори таблицу разрядов и классов;
- запиши пример правильно (разряд под разрядом);
- повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;
- реши пример правильно;
- проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
5. Таблица умножения и деления:
- повтори таблицу умножения;
- запиши пример и реши его верно;
- запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
6 * 3 = 18
3 * 6 = 18

6. Внетабличное умножение и деление:
- запиши пример;
- разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
- реши пример с объяснением;
- проверь умножение делением или деление умножением.
Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
Проверка: 14 * 6 = (10 + 4) * 6 = 10 * 6 + 4 * 6 = 60 + 24 = 84
Образец: 16 * 5 = (10 + 6) * 5 = 10 * 5 + 6 * 5 = 50 + 30 = 80
Проверка: 80 : 5 = ( 50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16

7. Деление вида 96 : 16.
- вспомни правило подбора частного.
- запиши пример и реши его верно.
- проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96

8. Внетабличное умножение и деление:
- запиши пример верно;
- вспомни правило умножения или деления в столбик;
- реши пример;
- проверь умножение делением или деление умножением.

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
- запиши выражение верно;
- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
- выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
- запиши ответ.


Алгоритм деления столбиком

1. Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие
разрядные единицы оно обозначает.

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю первую цифру в значении частного.

4. Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель.

5. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.

6. Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 3, 4, 5, 6.
Новости дня
Вести образования
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 522
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Радио on-line
Детское радио
Фраза дня
Калькулятор
"Пятнашки" - флеш-

Л.Н.Хомутовская © 2024
Бесплатный хостинг uCoz